Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Томск закончился

2

 

Томск закончился

 

У наших чиновников наблюдается какой-то неудержимый зуд на предмет массового переселечения томичей на северные территории. Пока, к счастью, речь идёт про территории к северу от Томска, а не от реки Колыма, но тенденция всё равно настораживает. Несколько лет назад была идея устроить возле посёлка Светлого массовое жилищное строительство. Как и следовало ожидать, идея осталась лишь на бумаге.

 

Теперь вот “на севере” решили строить многоэтажки. Я процитирую много, поскольку такой полёт мысли просто грешно резать на части
На пустыре в районе Кузовлевского тракта Сергей Жвачкин провел совещание, посвященное перспективному развитию областного центра. Через два года, после завершения застройки Солнечной долины, в городской черте не останется территорий, пригодных для возведения новых микрорайонов. В то же время район Кузовлевского тракта — это 50 квадратных километров неосвоенных территорий, где можно построить более 10 миллионов квадратных метров жилья и социальной инфраструктуры. По предварительным подсчетам, здесь могут поселиться до 300 тысяч человек, что позволит Кузовлевскому тракту стать самостоятельной административной единицей — пятым районом областного центра. Глава региона поручил Игорю Шатурному, руководству мэрии Томска и Томского государственного архитектурно-строительного университета приступить к детальной проработке проекта.

 

«Развитие города в северном направлении позволит нам решить три основных задачи, — подчеркнул Сергей Жвачкин. — Во-первых, мы сможем расселить аварийное жилье, которого у нас 300 тысяч квадратных метров, и «хрущевки» — еще около двух миллионов «квадратов». Во-вторых, застройка Кузовлевского тракта — это самый быстрый и эффективный путь к агломерации Томска и Северска, у которого уже сегодня нет места для нового строительства. В-третьих, земля в этом районе принадлежит государству, а значит, мы избежим спекуляций при передаче ее под застройку и снизим стоимость жилья для людей».

 

Всё, товарищи, приплыли. Через 2 года Томск кончится, поэтому дальше можно строить только в районе Кузовлевского тракта. Причем строить надо сразу 10 миллионов “квадратов” – зря что ли его губернаторское величество на пустырь этот приехал. Славный воздух к северу от Томска – очень способствует широте мышления.

 

Но теперь вернёмся с небес на землю. Построение 10 миллионов квадратных метров жилья к северу от Томска в обозримом будущем – проект столь же реальный, сколь и пилотируемая экспедиция на Юпитер. Весь жилой фонд Томска сегодня составляет 12 миллионов “квадратов”. По сути, Жвачкин предлагает построить там не “новый район”, а прям “ещё один Томск”.

 

Сегодня в Томске в год строится 400 тысяч квадратов жилья. Темпы строительства в последние годы растут медленно (рекордными до сих пор остаются 2008 и 1989 годы) и никаких предпосылок к сильному рывку в ближайшем будущем нет. У нас на весь город один нормальный застройщик остался, какого роста ждать в таких условиях? Я не удивлюсь, если 2013 год по вводу проиграет 2012. Солидная часть из этих 400 – “индивидуалка”, которая на Кузовлевский тракт, я уверен, не хочет. Так что если сильно напрячься – тысяч 200 за год в северном микрорайоне построить смогут. Искомые 10 миллионов такими темпами получатся через 50 лет. Как раз первые из панелек рассыпаться начнут. Можно непрерывный цикл организовывать.

 

Если же отвлечься от цифры в 10 миллионов и просто представить новый микрорайон по типу “Зеленых горок”. Вот возьмёт ТДСК и завтра начнёт строить вдоль Кузовлевского тракта свои дома. Район со всех сторон привлекательный получается. Общественный транспорт – по праздникам. Даже при наличии машины до центра дольше, чем из Радужного или Солнечного. В округе – ничего. Ну, то есть совсем ничего. Все прелести жизни в томском пригороде плюс все прелести жизни в томской многоэтажке. И промзона вокруг. Желающих попробовать такой коктейль придётся завлекать существенным дисконтом к цене на квартиры. Жильё в Светлом сегодня существенно дешевле, чем в конце Иркутского, например. Кто этот дисконт застройщику компенсировать будет? Я надеюсь администрация воздержится от закапывания там бюджетных денег.

 

Но представим, что новая мечта Жвачкина сбылась и там вырос город-сад. Куда все эти люди будут ехать каждое утро? Правильно – в центр. Как они будут ехать? Правильно – медленно и долго. Построив новый микрорайон вдалеке от центра мы неизбежно ставим задачу построения транспортных артерий из этого микрорайона до центра. И задачка там очень сложно получается. Мало того, что очень далеко, так ещё и через застроенную территорию тянуть надо. Для Томска – абсолютно нереально.

 

Но что же делать? Ведь Томск-то кончился, а новые дома где-то строить надо! Это, впрочем, преувеличение. Томск из гораздо более эластичного материала.
В районе той же улицы Энтузиастов ТДСК хватит места больше чем на 2 года. Но есть и другие резервы. Прежде всего – это земля под ветхим и аварийным жильём, которое упоминал Жвачкин. Оказывается, после сноса дома на его месте можно поставить другой. Причем если не сильно жадничать на предмет высоты нового дома, то это даже не будет вызывать отвращение. Сюда же относится так называемый “частный сектор”, на который тот же ТДСК уже много лет ведёт активное наступление. Радужный, Высотный, Овражный – во всех этих районах дома построены не на пустом месте, а на месте бывших деревяшек. Земля, конечно, стоит денег, но близость нового дома к центру приносит их больше.

 

Есть и новое направление – это Мокрушина, Степановка, Зональный. Преимуществ этого района над Кузовлевским трактом два. Во-первых, там уже что-то есть. Во-вторых, эти места значительно ближе к местам концентрации рабочих мест в центральной части города, а значит и транспортную проблему решать гораздо легче.

 

Рынок сам воплотит всё вышесказанное в жизнь. Именно рынок сделает так, что новые дома будут строиться не на Кузовлевском тракте, а на Степановке, Черемошниках, Нефтяной, Аэродромной, территории Сибмотора, Трамвайного парка, Конфетной фабрики и так далее. В этом плане все эти северные порывы абсолютно безвредны.

 

Беда в другом. Губернатор с радостью едет на “пустырь на Кузовлевском” и рассказывает всем про “новый район”. При этом он предпочитает не замечать, что с южной стороны за железной дорогой новый район уже сформировался. И испытывает существенные транспортные проблемы. И вот бы куда Жвачкину ехать – осматривать место стройки тоннеля под железной дорогой. И говорить не про “10 миллионов квадратных метров”, а про сроки появления этого тоннеля. А заодно и про реконструкцию всего транспортного узла Южная-Транспортная.

 

Но нет. Воздушные замки гораздо приятнее рутинной работы. 

 

3



«Газовая камера» для томичей 


Первое, что хотелось бы отметить, - деньги из федерального бюджета страны лучше брать на действительно нужные проекты, а не на бутафорию для очередного их «отмыва» местной компанией ушлых «хозяйственников». Их и так Томской области не хватает.

 

Второе и самое важное, зачем вообще вкладывать деньги, а в последствии строить новые жилые микрорайоны именно в северном направлении города Томска, в сторону г.Северска и «ТНХК», это ведь самое настоящее преступление перед жителями данных микрорайонов. Если посмотреть на окружение запланированного к сооружению нового микрорайона, то волосы становятся дыбом. С одной стороны - Северск с его ОАО «СХК», рядом стоит «ТНХК», с другой стороны научно-исследовательский реактор НИ ТПУ («Спутник»), с востока еще «Птицефабрика», а чуть подальше – большая городская свалка. Если тут еще построят т.н. «промышленные парки», то это кольцо из потенциально опасных объектов практически замкнется. Получится такая вот, масштабная «газо-радиационная камера», будущий «Томский Освенцим» для жителей микрорайонов в данном месте. Для законченности проекта можно было бы запланировать строительство кладбища, или еще лучше - крематория и мусоросжигающего завода. Потом можно организовать программу переселения туда томских пенсионеров, все равно они местной и федеральной власти «не нужны», да и надо пенсионному фонду страны помогать, надо ведь «сокращать нагрузку» на бюджет от такого «нерентабельного населения»…

Сразу начинаешь думать, что автор этого «масштабного проекта» либо идиот, либо мошенник, или все вместе взятое, ведь одно другого не исключает.

 

Больше всего удивляет то, как на эту удочку попался наш губернатор Сергей Жвачкин. Получается что, либо он вообще ни в чем не разбирается, либо он быстро нашел общий язык с местной «мафией хозяйственников». Во всяком случае, серьезные рассуждения губернатора области о развития города именно на север, позволяют именно так и подумать.

 

Господин Сергей Жвачкин и его ближайшее окружение, когда они ездили на место сооружения новых микрорайонов, могли бы хотя бы немного подумать вот о чем, - а для чего, вообще, завод «ТНХК» построили именно в удалении от города? Почему его в свое время запретили строить за рекой. Зачем тогда специалистами высаживался защитный лес от Северска и «ТНХК»? Почему в советские времена была, особая, «льготная 25 км. зона»? Почему в Северске районный коэффициент 50 %, а в городе Томске всего 30 %? В этом микрорайоне потом придется вводить тот же коэффициент в 50 %? Почему с востока города Северска нет ни одного населенного пункта?

 

И самое главное - почему томские и российские ученые, составлявшие Генплан Томска прямо указали, что город Томск должен развиваться именно на ЮГ, но никак НЕ НА СЕВЕР . Если томский Белый Дом собрался повернуть «реки вспять», т.е. в нашем случае поменять с помощью ветряных мельниц розу ветров, закрыть «СХК» и «ТНХК», то этот запланированный бред становится понятным, да и диагноз у его составителей тоже. Однако, скорее всего, это не так, наши «хозяйственники», они же местные строители, в погоне за деньгами совсем потеряли разум, а губернатор, получается, этого даже не понял и не осознал.

Можно ли остановить безумие?

 

Уважаемый Сергей Анатольевич! Вынужден к вам обратиться официально по этому поводу, ибо молчать больше нельзя. Слабоумие и корысть до сих пор считались болезнями не заразными, но они, как правило, в нашей стране неизлечимы. Люди, собравшиеся вокруг вас, и проталкивающие данные «прожекты» - больны. Они просто помешались на деньгах. Планировать строительство новых микрорайонов на севере Томска, - это преступление перед жителями. Строить жилой микрорайон именно на Кузовлевском тракте - это строить « смертоносное гетто» для его будущих жителей. Такая идея могла прийти только к совсем выжившим из ума, или просто безграмотным людям. Подчеркиваю еще раз - сознательно селить томичей в такую неблагоприятную экологическую среду - это самое настоящее преступление перед людьми.

 

Прошу вас как губернатора области, немедленно принять меры и остановить все безумные планы строительства г-на Александра Шпетера в данном месте. Нам не нужна современная, да еще многоэтажная «газовая камера» по уничтожению томичей на Кузовлевском тракте.

 

Также убедительно прошу вас начать принимать принципиальные кадровые решения по своим ключевым подчиненным, которые, откровенно, из раза в раз, подставляют вас под уголовные статьи и все заводят в тупик. Втянуть вас в поддержку строительства «гетто» на севере города Томска, в противовес заключениям ученых, исследованиям целых профильных институтов, Генплану города, это многого стоит. Вам пора понять, и осознать все поступки и действия прогнившей старой элиты в г.Томске. 

 

Не говоря уже о том, как (и это все знают в нашем городе) ими покупаются места под строительство в санитарно-защитных зонах прямо «до забора заправки», а теперь, видимо до забора «ТНХК» и ректора на «СХК».


Вот она, - страшная сущность т.н. «хозяйственников», собравшихся вокруг вас, господин губернатор. Может, стоит уйти от влияния этих жадных «горе-капиталистов», о сущности которых вам так много рассказывали еще в советской школе и институте, и опереться на мнение томских ученых. Среди которых принципиальных и умных людей все же больше, чем в этих обычных хапугах с регалиями, которые сегодня гордо называют себя «хозяйственниками», но которые же собираются реализовывать такие безумные проекты. Надеюсь, что разум в итоге, все же возобладает.


Андрей Волков



Источник: http://thebytes.ru/2013/09/13/%d1%82%d0%be%d0%bc%d1%81%d0%ba-%d0%b7%d0…, http://novo-tomsk.ru/index.php?newsid=16890

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

стройка Томск экология

 

Комментарии:

otello

Волков забывает одну вещь: раньше в Северске были АЭС, а теперь их нет. А радиохимические производства сами по себе не являются источником значимых загрязнений. Пример: НЗХК (производство твэлов) в Новосибирске находится практически в центре города, и никого не парит.

Ответить

sazon

"Раньше в Северске были АЭС" - чегой то я не понял... Когда это там были АЭС? И какую тогда там хотят сейчас построить АЭС? :)

Ответить

 1      Короткевич

Уже никакую хихик ......... :)

Ответить

АЭС Сибирская, была такая, помним, скорбим...

Ответить

Sender

НЗХК находится не в центре Новосибирска, если Вы имеете представление о геометрии, а в северо-восточной пром. зоне, где нет жилых районов.
И да, АЭС в Северске никогда не было, а были реакторы для наработки оружейного плутония, с последующим использованием выделяемого тепла для отопления Томска и Северска, АСТ их ещё можно обозвать с большой натяжкой. Товарищ, овладевайте предметом, дилетантизм никому авторитет ещё не поднимал.

Ответить

А какая разница? Реакторы были? Сейчас нет? Вот и нет проблемы.
А вот пафос аффтара статьи зашкаливает. И вель там есть действительно реальные проблемы, но аффтар больше кричит о надуманых.
Кстати, к востоку от почтового то же Кузовлево (немного к юго-востоку). А у самого почтового коттеджный посёлок. :) Так что есть "населённые пункты" к востоку. И вообще не очень понятно чего он к этому востоку докопался. Восточных ветров в наших краях многократно реже, чем северных (которые несут на Томск и выхлопы с почтухи и химдым и вонь с птицефабрики).

Ответить

Пересвет

Томск на юге! Вам название Северск не о чём не говорит? Так что смог скорее с Томска несёт на Северск!

Ответить

otello

Ага, особенно куриный и свинячий.

Ответить

Пересвет

Вы намекаете на то что не всегда ветер северный? Ну так и есть!

Ответить

otello

Нет, я про запах. А с какой стороны мне по барабану.

Ответить

Северным ветром несёт с Томска на почтуху? У вас география какая-то альтернативная... :-)

Ответить

Пересвет

Давайте проверим вашу географию: Куда реки в Сибири текут на Север или на Юг? А у Томи течение от Северска к Томску или наоборот?

Ответить

Вы свою проверьте. Откуда и куда, по-вашему, дует северный ветер?
ЗЫ. Северные ветра в Томске дули практически всё прошлое лето (помните запах и дымы?) и половину этого.

Ответить

Конечно же преобладают южные ветра! С юга на север! Совсем меня заболтали! :)

Ответить

otello

Видите ли, дима, при строительстве СХК место было выбрано в соответствии с учётом розы ветров. И это строительство курировал лично товарищ Берия. Лаврентий Павлович. А в вопросах куда дует ветер он никогда не ошибался.
***
Из личных наблюдений: ветер как правило дует туда, куда приказала партия - наш рулевой (ветра, видимо, тоже), иначе Северск задохнулся бы в тучах пепла и облаках фторводорода. Все миазмы со стороны Томска, уж извините за эту правду.

Ответить

Всё прошлое лето в Томске стояла невыносимая вонь от птицефабрик, который (сурпрайз) находятся с севера от Томска. Половину этого лета дули именно северные ветра. Херово ваша партия командовала, а Бэрия был, вероятно, как и Пересвет, не в ладах с направлениями. Да и чего бы ему думать было о людях? Томском больше, Томском меньше...
ЗЫ. Зимой преимущественные направления ветров в Томске - южные. А в остальные времена года северных не так мало. Справедливости ради, они большей частью северо-восточные, поэтому, при них Томск под ударом не почтового, а птицефабрик. Меньше всего северо-западных, поэтому самым логичным с этой точки зрения, было бы разместить почтовый через речку от его текущего расположения.

Ответить

otello

У Вас какие-то альтернативные данные (может в последние годы?). Раньше преобладали Западные ветра.

Ответить

Я ветры каждый день мониторю, особенно южные, как раз, меня интересуют.
Данные... Обычные. Тор-станция института Отики Атмосферы.
Здесь можно данные за последний год найти.
http://lop.iao.ru/activity/?id=rose
Преобладающий - ЮЮЗ. Но СВ лепесток тоже весьма приличный.

Ответить

Palych

Жму руку товарищ !

Ответить

Дима, реактор в Северске есть. Действующий. И в Томске "их есть", только поменьше мощности...
Не тормозите, включите мозг...

Ответить

D`аnna

угу, вот по этому в Томске и лучшее онко-нии за Уралом...

Ответить

otello

"реактор в Северске есть" - Это где?

Ответить

Palych

ЭИ , АДЭ-3 - РЗ5 , АДЭ-4-5 - РЗ45 , Северская АЭС ВВЭР-1000 - 2 штуки , БРЕСТ-300 :)

Ответить

otello

МММ. БРЕСТа ещё нет, а остальных нет уже.

Ответить

otello

Ага, не надо умничать. А то я не знаю, где работал. 5-ый и 45-ый в Северске завсегда называли АЭС. Если реактор не вырабатывает электричество, это не превращает его в АСТ. Это были полноценные энергетические реакторы двойного назначения. Впрочем, в данном случае важна теоретическая возможность масштабной аварии. Так вот сейчас она просто невозможна.
***
По поводу НЗХК. Достаточно глянуть в Дубль-ГИС и всё ясно. В 92-м был дважды на НЗХК в командировке. Так вот из гостиницы почти в центре города до НЗХК добирался на автобусе минут за 10. Пешком - полчаса.

Ответить

Agent Smith

24 сентября 1958 года в эксплуатацию ввели первую промышленную советскую атомную электростанцию на базе объекта №5 СХК. Сибирская АЭС служила для наработки оружейного плутония и производства электроэнергии. По мощности она в 20 раз превосходила первую в мире Обнинскую атомную станцию.
---
http://publicatom.ru/blog/atomsib/6089.html

Ответить

это разделение изотопов химическими методами по вашему чистое призводство?
и не факт что новосибирск твэлы только собирает из того что в томске от высокоактивных изотпов уже очищено было, так что в таком случае оно уже да, не так опасно, тут высоко активных отходов производства нет, и захоранивать ничего не надо.

Ответить

otello

Не путайте то что внутри с тем что снаружи. Северск возле этого производства на расстоянии 5 минут ходьбы, однако регистрируемое в Северске излучение на уровне природного фона. Какую-либо аварию при разделении изотопов с выбросом наружу я себе могу представить только в случае бомбежки этого производства.

Ответить

otello

И да насчет высокоактивных изотопов. Вы о чём? Если о продуктах деления, то поскольку АЭС остановлены, то откуда им взяться? Если же о топливных изотопах, то логика подсказывает, что в топливных элементах им самое место.

Ответить

Palych

Хранилища отходов на РХЗ которые постоянно газят , графитовая обкладка реакторов , металл ,испарения с градирен и т.д. и т.п. !

Ответить

otello

Еще раз: в Северске активность на уровне фона.

Ответить

А выброс 1997-го (по-моему, ну, или плюс-минус год) был какого характера?

Ответить

otello

Видимо 93-го (92? тоже уже забыл)? Завод где это произошло (да и размер этого сильно преувеличен, ну взорвалась бочка от епрегрева, на нефтехим посмотрите, там покруче было) фактически остановлен.

Ответить

Йа, йа! 92-й, конечно!
Я про то, что природа выброса не зависела от того производилось ли разделение химическим методом или в реакторе.

Ответить

otello

Не понял что Вы имели под природой выброса. Суть в том, что в реакторе АЭС делящихся элементов в тысячу раз больше чем в любом производстве по отмыву. Соответственно сравнивать это бессмысленно.

Ответить

Palych

В 97 на АДЭ-4 СХК РЗ оператор центрального зала при перезагрузке топливных блоков перепутав открыл техканал на мощности и из него все ТВЭЛы в количестве 78 штук выстрелили как из пушки в потолок !

Ответить

otello

И где здесь авария? Это происшествие (Сталина на них нет).

Ответить

Пересвет

6 апреля 1993 года в 12 часов 58 минут по местному времени на радиохимическом заводе Сибирского химического комбината в результате взрыва был разрушен один из аппаратов по экстракции урана и плутония. При взрыве значительная часть плутония и других радиоактивных веществ была выброшена в атмосферу, по некоторым оценкам суммарная активность выброса составила 3,09·10¹³ Бк.[источник не указан 151 день] Радиоактивному загрязнению подверглись промышленная площадка и ряд производственных помещений РХЗ, а также территория в северо-восточном направлении: хвойные леса (более 90 процентов площади загрязнений), соседние промышленные площадки, а также сельхозугодья предприятия «Сибиряк». После аварии на расстоянии 8 километров к северо-востоку от места аварии радиационный фон составил 300 микрорентген в час.
В результате аварии подверглись радиоактивному облучению 1946 человек, из которых 160 человек находились во время аварии в непосредственной близости от места аварии, 20 человек принимали участие в тушении пожара и 1920 человек выполняли работы по ликвидации последствий аварии.

Ответить

Пересвет

Обзор ядерных аварий с возникновением СЦР (LA-13638) (fb2)
http://coollib.com/b/214240/read
9. Сибирский химический комбинат (СХК), Завод разделения изотопов, г. Северск, 14 июля 1961 г
Накопление обогащенного урана (22,6 %) в расширительном баке вакуумного насоса; два разгона мощности; один случай значительного облучения.
12. Сибирский химический комбинат, г. Северск, Химико-металлургический завод, 30 января 1963 г
Установка для растворения отходов, содержащих уран с обогащением 90 %; многочисленные всплески мощности; незначительные дозы облучения.
13. Сибирский химический комбинат, г. Северск, 2 декабря 1963 г
Высокообогащенный уран, U(90 %); накопление органики в вакуумной ловушке опасной геометрии; 16 слабых всплесков мощности в течение 16 часов; незначительное облучение.
20. Сибирский химический комбинат, г. Северск, 13 декабря 1978 г
Слитки металлического плутония в контейнере для хранения; один пик мощности; один случай серьезного облучения.

Ответить

Пересвет

На СХК случались различные инциденты, приведшие к загрязнению окружающей среды.
18.04.1961 - в результате автокаталитической реакции между органической жидкостью и
концентрированной азотной кислотой произошел взрыв испарителя, предназначенного для
упаривания водных растворов после экстракции. Два смертельных случая. 30.01.1963 -
самоподдерживающиеся цепная реакция (СЦР) в течении 10 часов. Четыре человека из числа
персонала переоблучены. 13 декабря 1963 - СЦР в течение 18 часов. В 1963 на полигоне
захоронения ЖРО имело место интенсивное газовыделение из скважины, повлекшее вынос
радиоактивной газированной жидкости. При этом был загрязнен участок поверхности около 0,1 га.
В большинстве скважин после закачки ЖРО наблюдалось значительное повышение температуры
(максимально до 156о
С). Для снижения температуры в скважины закачивался кислый раствор. В
середине 70-х ХХ века на площадке 18 была обнаружена взаимосвязь горизонтов III и IV
(буферного) уровней и возникновение каналов фильтрации. Все нагнетальные скважины,
пробуренные на этом участке, были законсервированы.18.11.1967 - взрыв в сорбционной колонне.
24.04.1977 - разрушение оборудования в реакторе производства реагентов. В июне 1977 на РХЗ
при переработке облученных на реакторном заводе блоков в скомплектованную партию попали
блоки с малой выдержкой, что привело к повышенному выбросу в атмосферу в течение двух
недель
131I в объеме 22 Ки (превышение месячных предельно допустимых выбросов — ПДВ в 2,4
раза. 11.05.77 на РХЗ в результате образования свища на напорном трубопроводе у нагнетательной
скважины при закачке радиоактивного сбросного раствора в скважину произошел разлив раствора
в объеме 8-14 м3 на поверхностный грунт. Протяженность загрязненной зоны составила 200-220 м,
ширина 10-40 м. Гамма фон в зоне загрязнения достигал 145 Р/час. На радиохимическом заводе
еще было 3 инцидента (1976, 1969, 1978), на заводе разделения изотопов - 2(1961), на сублиматном
заводе - 3 инцидента (два в 1963, один в 1978). С 1959 по 1970 на разных реакторах СХК
произошло 24 значимых инцидента. Все они были связаны с тяжелыми зависаниями сборок
тепловыделяющих элементов в технологических каналах. В 1991 произошло аэрозольное
загрязнение на складе готовой продукции, 6.04.1993 - разрушение технологического
оборудования, сопровождающееся взрывом газа, разрушением нескольких производственных
зданий и выбросом аэрозолей в окружающую среду (Индекс по шкале INEC) - 3. 5.12.1994 на
установке электронно-лучевого переплава опытного химико-металлургического завода СХК при
заполнении аргоном рабочей камеры произошла разгерметизация в результате срыва камерных
перчаток под воздействием аргона. В результате разгерметизации камеры произошло загрязнение
помещения установки до уровня 20,7*10-11 Ки/л по α-аэрозолям. 12.02.96 на химико-
металлургическом заводе α-датчиками стационарной системы дозиметрического контроля было
зафиксировано загрязнение α-активными аэрозолями операторской зоны цеха № 11, что было
квалифицировано как радиационный инцидент. Причиной был факт вскрытия оператором вне
защитной камеры контейнера с находящимся в нем делящимися материалами. Выброс
радиоактивных веществ в окружающую среду составил 0,048 *10-3 мкКи. На радиохимическом
заводе СХК в 1997 в течение двух недель имел место сверхнормативный выброс в атмосферу
радиоактивного йода-131 с превышением предельно допустимого выброса в 2,4 раза. 18.01.97
произошла внеплановая остановка реактора АДЭ-5 в связи с ухудшением теплотехнических
параметров одного из периферийных каналов, вызванных снижением расхода теплоносителя и
зависанием топливного блочка в технологическом канале. Причиной нарушения явилось
«распухание» топливного блочка. 14.06.99 в центральном зале промышленного уран-графитового
реактора АДЭ-4 реакторного завода СХК при проведении регламентных работ по загрузке блоков
в технологический канал реактора в результате ошибки оператора облученные блоки вышли на
плитный настил. При этом два человека получили дозу облучения, равную 1,5 и 3,0 годовых ПДД. 16
За время существования СХК произошло 36 аварийных ситуаций и инцидентов в 5 случаях
возникала самоподдерживающаяся цепная реакция, погибло 4 человека, 6 человек получили
повышенные дозы облучения.
Отдельно необходимо рассмотреть аварию на СХК, произошедшую 06.04.1993 г. В
результате аварии образовалась зона радиоактивного загрязнения местности, вытянутая до 25 км в
северо-восточном направлении, площадью около 100 км2
. По данным Росгидромета, суммарное
количество радиоактивных веществ, выброшенных из аварийного аппарата СХК на эту
территорию, составило от 530 до 590 Ки. В отдельных точках мощность дозы гамма-излучения
достигала 400 мкР/ч
http://profbeckman.narod.ru/NIL31.pdf

Ответить

Agent Smith

Пересвет, сколько людей заболело и умерло в результате этих инцидентов?
И еще, если бы тебя интересовал этот вопрос, ты бы попробовал расследовать деятельность других томских предприятий на предмет негативного воздействия на экологию. Как будто угольные ТЭЦ ничего кроме пользы людям не приносят.
Так что хepня все эти твои антисхкшные изыскания.

Ответить

Пересвет

"погибло 4 человека, 6 человек получили
повышенные дозы облучения."
"радиоактивному облучению 1946 человек"

Ответить

Пересвет

Наличие аварий и пострадавших на других предприятиях, не уменьшает, количества аварий и пострадавших на СХК!

Ответить

Agent Smith

Да-да, только на СХК аварии с человеческими жертвами случаются. На дорогах в Томской области люди с конца 19 века и по сию пору никогда не гибли и увечий не получали. Это ж самое безопасное место в галактике.

Ответить

Ви таки могли несколько запамятовать, что АЭС вообще не является источником никаких загрязнений. Это самый экологичный вид электростанций кагбе, на данном этапе развития.

Ответить

sazon

Есть конечно спорные моменты, есть слабые и даже глупые аргументы, но в целом идея правильная. Томск должен расти в южном и восточном направлении, но никак не на север.
Северный промышленный узел сформирован уже давно, техногенная нагрузка там слишком высока, экологическая обстановка можно сказать критическая...
Насчёт подземных переходов(или автомобильных мостов) на Степановском переезде и на Мокрушина тоже всё верно - они там очень нужны ещё вчера...

Ответить

Agent Smith

"почему томские и российские ученые, составлявшие Генплан Томска прямо указали, что город Томск должен развиваться именно на ЮГ, но никак НЕ НА СЕВЕР"
----------------------------
Да, действительно, почему?
Лично я в данном посте вразумительного ответа на этот вопрос автора не увидел.
На мой взгляд, все развивается логично. Агломерация Северска с Томском давно решенный вопрос. Развиваться она будет по такой схеме: северчане постепенно должны будут переселяться за пределы колючки поближе к Томску, потому что в самом Северске работы на всех явно недостаточно.
Кроме того, власти будут очищать от жилой застройки центр Томска для деловых зданий, а люди будут переселяться на окраины. Это стандартный путь развития современных городов.
Меня как северчанина удивляет, что автор поста стал клеймить Жвачкина за строительство жилья. Томск давным-давно находится в *опе, которую создают масса замечательных особенностей этого города, начиная от безумного бардака в ЖКХ и до уродливо-бесполезного сооружения под названием "железная дорога". Так что желание губернатора построить вместо старого города новый можно было бы только приветствовать.

Ответить

Пересвет

Да вы видимо читать не умеете!

Ответить

курите тему "роза ветров"

Ответить

Agent Smith

Я некурящий. А что не так с розой ветров?

Ответить

на юг он будет расти коттеджными поселками элиты, а тягловое быдло будут селить на севере, все четко продумано.

Ответить

Bacillus anthracis

Четверть города живёт в средневековых деревянных конструкциях, долбаная железка душит город, а начальство "на Север" потянуло. И, да, мост на Дальне-Ключевской уже не строим? Наигрались?

Ответить

Пересвет

От себя добавлю неполный перечень предприятий северного промузла Томска:
Свинокомплекс «Томский», Птицефабрики «Межениновская» и «Туганская», заводы по производству кирпича «Силикатстройматериалы» и «Копыловский керамический завод»; Сибирский химический комбинат, Томский нефтехимический комбинат, ТЭЦ-3, ООО «Кузовлевский ШПЗ», ЗАО "Метанол".
Планируется строительство: медеплавильный цех завода «Томсккабель»

Ответить

Дадада в еще МОКС-топливо , АЭС , и еще куча всяких нанотехнологий :)

Ответить

 1      Николайчук

Сережа Bublegum не звезди , досидишь в Томске еще пару - тройку лет и свалишь отсюда плюеув на все !

Ответить


комментарий удален админом за хамство


kalinka

Хотелось бы увидеть ответ на это обращение.

Ответить

Анастасия Андреевна

Они бы для начала существующие проблемы, с уже застроенными микрорайонами, уже наконец решили! Например Степановский переезд:(

Ответить

в городе сейчас проблемы с работой, молодежь бежит в другие регионы, где же они собираются трудоустраивать новых переселенцев?

Ответить

Не могу понять одного - что это губернатор так усиленно лезет в управление городом? Может он не хотел областью командовать? Так надо было баллотироваться на место мэра. Если так сильнО желание быть ближе к народу - пусть развивает деревни и села, или там все скучно и обыденно, можно и во что-нибудь наступить. Бесит прям. А статья призывает хозяйственника отвернуться от таких же хозяйственников.

Ответить

Иприт

Один из первых перлов Жвачкина (практически дословно):" Вчера (почти сразу после назначения) гулял по Томску и думал, что же сделать для города". Почешет своё самолюбие еще с годик и свалит от сюда, клоун.

Ответить

Свалит как обойдет все кафешки с ресторанами :)

Ответить

D`аnna

ну вот опять область в пролёте....Томск, это Москва на теле томской области ;))))))

Ответить

Sender

Можно предположить, что мы все чего то не знаем, что знает господин губернатор. А то вдруг СХК и ТНХК схлопнуться в один прекрасный момент - и живи не хочу на руинах химически и радиационно вредных производств. Это чёрный юмор конечно, а на самом деле всеРоссийский трэнд, чиновники ищут приложение своей кипучей энергии от противного, или к противному в данном случае. Профит виден в распродаже земли под бараками в центре города и выпиливание жителей в клоаку, а строительство на Юг - это ж для людей, какой тут профит - одни убытки.

Ответить

Жвачкин стал обычным "лоббистом" очередных мега-прожектов Собканюк и Шпетера. Т.е. будет субсидировать данные строительные компании из областного бюджета, строя коммуникации (дороги, водопроводные сети, линии электропередач и т.д.), для микрорайонов где будут строить дома данные компании. Думаю, бесплатно такие вещи вряд ли кто стал бы делать (домик в Калтае еще получил за свои труды?). Ну а то, что на Севере строить дома - безумие и так все знали. Просто там строительство коммуникаций дешевле выйдет.

Ответить

Пересвет

Вы правы скорее всего дело именно в коммуникациях, на севере они есть, плюс добавятся новые для ТВЗ, а на юг их надо строить с нуля.

Ответить

момент: за счет бюджета будут строить коммуникации (не важно на север или юг). А что вас не устраивает? С одной стороны большинство стонут о дорогом жилье. А то, что если к новому жилью будут проложены коммуникации за счет строительной компании и как следствие это приведет к еще большему удорожанию цены за 1 кв.м. - не понятно что ли?, строители не государственные компании и альтруизмом заниматься не обязаны. Так может уж лучше бюджетные деньги косвенно будут потрачены и на благо народа и будущих жильцов микрорайонов, чем вообще не понятно куда и зачем?

Ответить

 1  2   "строитель"

Развитие города в восточно-южном направлении еще та "забава", которая приведет к тому что жд узе Томска будит в центре города, только идиот может пойти на это, плюс сложность этого района, так как Степановна и земли дальше макрушено превращаться не в бедные микрорайоны частного сектора уже с оформленными границами строительства, плюс к этому перегруженность уже сейчас всех коммуникационных и дорожных сетей, а это так верхушка юго восточного вправления не говоря о ботанических и рекреационных зонах со статусом федеральной собственности. Так что развитие города на юго-восток тоже плохая идея, с точки зрения стратегического мышления.

Ответить

Пересвет

ж/д узел неплохо существует в центре Новосибирска, кроме того уже есть проект переноса железной дороги за пределы Томска. Перегруженность дорог на север не меньше чем на юг, но на юге эту проблему решать во первых уже надо, во вторых решить точно можно.

Ответить

sazon

Ну да, ну да... А на север значит усё нормально? Можно строить... Токма как оотуда в город попадать. Сейчас имеем два пути по Кузовлевскому на Мичурина, а там неизбежно на 4 поликлиннику, либо через Светлый выезжаем на Иркутский а там опять же 4-я поликл... или выбираться через Бахтин... И то и другое варианты неудачные ибо даже после новых развязок там уже сейчас в час пик обстановка напряжённая...

Ответить

А Клюева-то чего забыли? Даже бактин вспомнили, а Клюева - не? :)

Ответить

Пересвет

И что вам даст Клюева! Во часто ездите с Кузовлеского тракта на Мичурина? Ну и как там развязочка? Хотя впрочем речь не о дорогах, а об экологии!

Ответить

Вы комментарий Сазона-то перечитайте. Клюева ровно при том, что и 4-я поликлиника.
А ездил я там ежедневно чуть не весь прошлый и часть позапрошлого годов (кроме зим). Сейчас не чаще раза в неделю. Зато често совсем рядом: с Белого Куна на Мичурина. Ну, да, немного неприятно. Но по сравнению с "южными воротами" - степановкой и мокрушина - всё, можно сказать, в шоколаде.
Кроме того, реконструкция этой (и Мичурина-Беринга) развязок (со строительством двухуровневых), плюс продолжение Беринга на юг в генплане давно значится. Задолго до появления жвачкина на горизонте. И место для развязок там навалом, в отличиии от южки.
Кстати, какая-то движуха там уже идёт. По правую сторону (если ехать в Кузовлево) почти сразу после заправки раскорчевали огромную площадь.
Но жить там... Это ж нескончаемая вонища от прицефабрик...

Ответить

sazon

Есть такая книженция "Экология Северного промышленного узла г. Томска: Проблемы и решения" Издательство Томского университета 1994 год. Совместный труд многих авторов под редакцией А. М. Адама...
Я так думаю, что у Александра Мартыновича в библиотеке найдётся экземпляр. Нехай губернатору преподнесёт с красивым бантиком. Ежели у него не осталось, дык свой не пожалею ради благого дела... Токма я с губернатором вряд ли так легко встречусь, разве что на какую нить конференцию пригласят (бывает редко...)

Ответить

Пересвет

Ну вот и от экологов польза бывает! ;)

Ответить

El-Capitano

А на прием? С группой товарищей?! Я бываю в Томске теперь дюже редко, а то бы подписался. А вообще много старых перцев есть, которые и могут выйти на губера, и вес у них в экологии есть убойный, но взять попу в кулак и сделать что-то - этого нет....нет хоздоговора, нет заказа. Это психология.

Ответить

        "строитель"

Минуточку. Я про северное направление и не говори ни чего, и защищать его не собираюсь. Ж.д не должно быть в центре города если мы хотим развивать этот город как промышленный, об этом можно бесконечно писать, но люди занимающиеся строительством об этом прекрасно знают. Северное направление очень спорное и экологический момент там даже не самый актуальный и главный, понятно, что его просто лоббируют.

Ответить

sazon

Ну чего Вам ЖД вокзал в центре города мешает то? Для развития промышленности у нас достаточно развитая сеть жд веток от Томска-2 и по всяческим базам в районе Речпорта и по городу... Плюс есть ЖД ветка в направлении Белого Яра - сколько хочешь от неё "тупиков" отводи...
А "экологический момент" он у нас в стране завсегда почему то не самый актуальный оказывается... Подумаешь фигня какая, что СПУ самый экологически грязный и неблагоприятный ещё с советских времён район города... Подумаешь, фигня какая что по собержанию тяжёлых металлов в почвах там самые большие концентрации в городе... Подумаешь, фигня какая, что роза ветров Томска будет туда сносить весь смог со всего города почти круглый год... Подумаешь, фигня какая, что вонь от отстойников свинячье-курячьего гуано которая у нас летом чувствуется по всему городу, там будет в разы сильнее ибо расположены отстойники рядом совсем... Это всё совсем не актуально, угу...

Ответить

sazon

Кстати, от строительства на территории СПУ нефтеперерабатывающего завода производительностью три миллиончика тонн нефтепродуктов в год, тоже как бэ никто пока не отказывался...

Ответить

пока транспорта не будет (хоть жд, хоть продуктопровод), никто в здравом уме НПЗ строить не будет.

Ответить

uncomprehending

А количество ж/д переездов, постоянно создающих пробки, вас не смущает?

Ответить

Agent Smith

Меня всегда удивляло в наших людях желание постонать.
Вместо того, чтобы заставить вонючие производства обзавестись современными технологиями очистки сбросов и производства, предлагается селить людей в зависимости от направления ветра.
Сон разума рождает всякую х.ню.

Ответить

Ну так заставьте! А вредные производства во всём мире строят вдалеке от жилья и с учётом розы ветров в том числе.

Ответить

otello

Именно. Поэтому АЭС следует строить не в Северске, а километров за 200 отсель.

Ответить

Agent Smith

Вы с другой планеты, что ли прибыли? Старые производства на СХК постепенно закрываются, и если появятся там новые, то все будут с европейским сертификатом безопасности.
Вы лучше оцените на предмет соответствия европейским нормам воду из крана у себя дома.

Ответить

Пересвет

А почему не с фокусимским?

Ответить

uncomprehending

В районе той же улицы Энтузиастов ТДСК хватит места больше чем на 2 года
---------------------------
А что, в плане "транспортных артерий" этот район сильно выигрывает?

Ответить

Да идите вы все , все вам не то и не так !

Ответить

 1      Николайчук

+100500 !

Ответить


Мне бы ваши проблемы...

Ответить

Ой, ну я вас умоляю!

Ответить


D`аnna

ну вот, а в Африке дети голодают!

Ответить

Lucy

Для строительства резервации для работников предприятий СПУзла проект идеальный - зачем им ездить в центр, дотянул до пенсии и на кладбище. Оптимально, дешево..

Ответить

Вот вы тут гадости про Томск. А недругу как бальзамчик на сердце.

Ответить

По юргинской трассе можно хоть до алаево все поля застраивать ...

Ответить

похоже на критику ради критики. Особенно порадовали учёные, которые "прямо указали, что город Томск должен развиваться именно на ЮГ, но никак НЕ НА СЕВЕР". Они хотя бы дубльГис посмотрели что ли, а то видать не знают, что на Юго-западе Томск окружён рекой, а на Юго-Востоке жд дорогой. Строго на Югесть дорога на богашёво, которая уже стоит на южке и возможности строить там транспортную развязку нет. В общем, если развивать в том направлении, то получим реальный транспортный колапс.

Ответить

otello

Непреодолимые препятствия - река и дорога. Вы вообще в курсе что придуманы мосты? Давно. Томск наверно единственный крупный город (из тех, что приходят на ум), находящийся на одной стороне реки. Ж/д же в большинстве городов проходят аккурат через центр.

Ответить

 
Комментарии 1—100   из   123 следующие
Комментарии: 1 | 2
 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.